- Шлифовка после грунтования
- Подготовка помещения к покраске
- Окончательная подготовка кузова к покраске
В 2 части мы закончили полным грунтованием кузова автомобиля. Обычно я делаю это в конце рабочего дня, так как перед грунтованием ,так же как и перед покраской, нужно подготовить помещение и кузов автомобиля. Чем лучше будет произведена уборка в помещении и в кузове автомобиля с продувкой от пыли во всех проемах перед грунтованием , тем меньше работы по подготовке перед окончательной покраской.
Так же удобно загрунтовать автомобиль на ночь ,чтобы с утра начинать следующий этап подготовки – шлифование поверхности грунта более мелкими шлифовальными шкурками. Для полной сушки акрилового грунта этого времени вполне достаточно.
Шлифовка после грунтования.
После сушки грунта , естественным способом ( без подогрева) или с подогревом, на котором останавливаться не будем т.к. это тема отдельной статьи, проверяем шлифовальной шкуркой № 320 , поливая водой поверхность. Если на образивной поверхности, при шлифовании, не происходит налипание слоя грунта и остатки легко смываются водой, значит грунт полностью полимеризовался и можно продолжать шлифовку. На изображении показана крыша автомобиля после шлифовки, протирки и сушки. Как видно , вся поверхность глянцевая ,но имеются зоны, требующие доработки. Доработка заключается , в лучшем случае , в дополнительной шлифовке плоским рубанком, но бывает ,что признаком таких зон является неровность в виде вмятины , которую нужно шпатлевать, шлифовать и снова грунтовать и шлифовать до полного равномерного глянца.
Из своей практики хочется отметить, что отсутствие пыли на самом кузове автомобиля , играет большую роль для чистоты покраски, чем подготовка помещения для покраски. Особенно , если в помещении расстояние до стен от автомобиля не меньше 2м .
Подготовка помещения к покраске.
Как и было сказано выше , для покраски помещение должно быть , как можно , просторнее и каждый предмет и стенка , как сборники пыли, должны быть , как можно , дальше. При большом давлении сжатого воздуха и потоке краски все ,что находится сзади за краскопультом , будет затягиваться этим потоком и попадать на окрашиваемую поверхность. На изображении один из вариантов подготовки своего гаража. Не должно быть никаких выступающих предметов на полу и на стенах, за которые шланг при покраске будет цепляться так ,что если нужно и специально не зацепишь. Пол помещения должен быть равномерно влажным , но без луж ( при падении любого предмета в лужу гарантирует брызги воды на поверхности кузова.)
Автор изображения предлагает пленку подвесить к потолку с помощью толстой лески, но такой потолок из моей практики электризуется и летающие частички краски прилипая к пленке образуют крупные частицы ,которые , набирая свой вес , падают на поверхность кузова. Может быть для одной покраски этот вариант и подходит, но не для многоразового использования.
В моем гараже потолок сделан из обычного ДВП , который не имеет свойств притягивать пыль и легко очищается от пыли. Стены заштукатурены и покрашены водоэмульсионной краской. Еще раз повторяюсь , главное это расстояние от окрашиваемой поверхности.
Окончательная подготовка кузова к покраске.
Желательно продуть сжатым воздухом кузов автомобиля не в гараже ,а на улице с протиркой салфеткой ,смоченной антисиликоном или уайтспиритом (но он дольше высыхает, особенно при пониженной температуре воздуха). Загоняем в гараж и протираем специальной “мокрой” салфеткой ,слегка ,не прижимая к поверхности, так же можно окончательно продуть сжатым воздухом поглаживая всю поверхность сухой рукой , что я всегда и делаю , не доверяя салфеткам.
И еще одно предупреждение: в области замков и дверных петель ,которые не окрашиваются очень часто находится смазка, очень опасно размазать ее салфеткой по кузову – это ,можно считать, вся работа на смарку Если все готово , можно приступать к покраске. Признаюсь, описать технологию покраски для человека , который никогда не держал в руках краскопульт просто бесполезно и статья рассчитана для тех , кто уже начал проверять свои способности.
Буду рад , если хотя бы строчка моего рассказа кому-то откроет что-то новое. Технологию шлифования,покраски и полирования можно описывать во многих статьях и многими писателями,но это все не больше ,чем теория , которая без практики ничего не стоит.
И все таки для многих мастеров , которые сталкивались с подобными работами,срабатывает пословица "Лучше один раз увидеть,чем много раз услышать"
Недавно обнаружил на страницах интернета очень качественный фильм под названием: "Технология шлифования и образивной полировки", который , надеюсь,многим поможет в освоении такой очень интересной , ответственной и в то же время тяжелой профессии.
Формат:AVI
Объем файла:269,666 Mb
Скачать “Технология шлифования и образивной полировки”.Видео.
Полировка кузова автомобиля.Видео
Шлифование кузова автомобиля. Видео Локальная покраска автомобиля.Видео.
Покраска автомобиля собственными силами.(1часть).
Покраска автомобиля собственными силами.(2часть).
Ваш коментарий будет первым | Просмотров: 17462